♨️ Если вы еще не сделали SWOT-анализ для своего проекта - сейчас то самое время.
⠀
❓ Что это
Это матрица пересечения сильных и слабых сторон вашего проекта с возможностями и угрозами внешней среды.
⠀
Сильные и слабые стороны это сравнение с конкурентами.
Возможности и угрозы это факторы которые могут оказать влияние на деятельность вашего предприятия извне.
Например, новые законы, политический курс, экономическая ситуация, климатические изменения, а теперь еще и эпидемиологические риски.
⠀
❓ Как делаем
1. Собираем мнения сотрудников по всем кластерам (финансы, продажи, маркетинг, логистика). используем результаты анализа конкурентов.
2. Составляем списки факторов
3. Отправляем сотрудникам компании для ранжирования
4. Выбираем лидеров по показателям.
⠀
❓ Какая цель
- Понять с помощью каких преимуществ компании вы можете нивелировать негативные риски внешней среды.
- Спланировать действия по усиления позиции компании учитывая конкурентные преимущества и возможности рынка.
- Выявить слабые места, на которые может критически повлиять рыночные угрозы и создать план их преодоления.
⠀
❓ Когда делать
- При разработке бизнес плана
- Периодически, принимая стратегические решения
- При каждом серьезном изменения внешней среды
⠀
Можно считать, что SWOT анализ это какая-то теоретическая штука, которая подходит только крупным компаниям и не применима к малому бизнесу, но на самом деле этот способ который используется при выработке стратегии любого масштаба - от личной до корпоративной, да и в принципе хороший тренажер для оценки принятия решений во всех сферах жизни.