Маркетинг во время кризиса
время схватить за голову?
Маркетинг во время кризиса
время схватиться за голову
???? Я рада за тех, кто продолжает свой бизнес, и искренне переживаю за тех, кто вынужден повесить замок на дверь. На самом деле мы все в одной лодке.

Что делать в этих условиях?

1️⃣ Опишите самый пессимистичный сценарий. Например, какой баланс у вас будет если 3 месяца вы простоите закрытыми.

2️⃣ Пересмотрите всю расходную часть и сократите все затраты , где эффективность не доказана. Я знаю, что иногда маркетинг бывает про красивое, престижное и чтобы было - так вот сейчас это все камень на шее.
Если вынуждены закрыться - не забудьте "выключить" всю рекламу, ведите переговоры с рекламными агентствами о возврате денежных средств или об их более выгодном использовании.

3️⃣ Пересмотрите потребительские предпочтения аудитории (а мы все сейчас на пару ступенек скатились по пирамиде Маслоу) и обновите продуктовые линейки с учетом ухода некоторых ниш и конкурентов с рынка. Скорее всего у вас появились новые целевые аудитории, нужно адаптировать продукты и упаковку под них.

4️⃣ Есть смысл рассмотреть новые способы продвижения, до которых раньше не доходили руки или которыми пренебрегали. Партнерские программы, доски объявлений, маркетплейсы, контекстная реклама.

5️⃣ Используйте снижение спроса и соответственно снижение стоимости услуг специалистов, чтобы наконец сделать/обновить сайт или приложение.

6️⃣ Внедрите новые эффективные инструменты коммуникации с клиентами. Например, чатбота, который заменит менеджера, сделав существенную часть работы по прогреву клиентов и продажам.

7️⃣ И самое важное, сейчас клиентам как никогда нужно поддержка, душевность, лояльность.

Может мы сейчас не ломаем, а строит все заново?
Made on
Tilda