Зафиксирую здесь основные шаги, которые вам помогут самостоятельно выстроить маркетинговую стратегию для выхода на рынок (чтобы напомнить о чем я вообще тут вещала).
⠀
А вообще, конечно, хочу просто поболтать, пока не понимая с чего начать))
⠀
- Проводим анализ конкурентов.
Кто ближайшие соперники, в чем их преимущества и недостатки, какие ниши заняты, а какие еще нет.
Важно понимать, что анализ конкурентов история периодическая, особенно актуальна после событий, которые существенно повлияли на экономику. Например очередной кризис, новое правовое регулирование, изменение поведения потребителей.
- Изучаем целевую аудиторию.
В чем особенность тех людей, проблему которых вы решаете. Откуда растут ноги этой проблемы? Какими иными способами ваши потенциальные клиенты решают свою проблему? Как они принимают решение о покупке, что для них особо значимо, а чего они стремятся избежать?
⠀
- Выбираем позиционирование и УТП.
На основании проведенных выше исследований принимаем решение на какие ваши преимущества важные для целевой аудитории вы будете делать акцент. Определяете какой образ должен создаваться у клиентов при взаимодействии с вашей компанией.
⠀
- Определяем каналы коммуникации.
Где и как вы будете доносить информацию о себе до целевой аудитории (зависит от "привычек" целевой аудитории). Важно соблюсти баланс частоты охвата вашей целевой аудитории и их стоимости.
Как правило наиболее эффективные рекламные каналы наиболее дорогие, но и идти ва-банк не стоит. Реклама требует тестирования в каждом конкретном случае.
⠀
- Выстраиваем путь клиента и обустраиваем этот маршрут с помощью каналов коммуникации.
Каким образом происходит первый контакт? К чему он должен привести? Каким способом мы можем помочь этому процессу? Что должно происходить далее? Как нам инициировать последующие контакты? Что поможет клиенту произвести целевое действие?
- Создаем контент для каждого канала коммуникации.
Все что будете говорить и показывать на каждом этапе пути клиента, чтобы мотивировать двигаться его дальше. Начиная со слоганов и описания вашего продукта, до ответов на часто задаваемые вопросы.
- Прописываем план действий на 3 месяца, месяц, неделю и начинаем его осуществлять.
Каждую неделю анализируем результаты и вносим корректировки в его стратегию.